Реализуемые программы

Официальный сайт Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом НиГРЭС".   г. Балахна

 

Реализуемые программы

 

 

Министерство образования Нижегородской области

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,

 оставшихся без попечения родителей , «Детский дом НиГРЭС»

 606400, Россия, Нижегородская область, Балахнинский район, город Балахна, улица Дзержинского, дом 77 тел. 6-52-70, 6-52-63, факс 6-52-64 E-mail: Balahna_Dom@mail.ru

 

 

Принята

на педагогическом совете

Протокол № _3__ от 15.12.2015 г.

 

 

«Утверждаю»

Директор ГКОУ Детский дом НиГРЭС

 ____________________И.Ю.Синицына

Приказ № _______ от ______________

 

 

 

 

 

 

 

Основная программа профессионального обучения – программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих,

должностям служащих

 Рабочий зеленого хозяйства

 

Форма обучения – очная

Нормативный срок освоения – 10 месяцев

Возрастной состав 14-18 лет

 

 

 

 

Реализует программу

Белов Сергей Федорович,

преподаватель профессионального обучения

ГКОУ Детский дом НиГРЭС

 

 

 

 

2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Раздел программы

Страница

I

Пояснительная записка

3

1.1.

Нормативно-правовые документы программы

3

1.2.

Цели и задачи

3

1.3.

Планируемый результат

4

II

Организационно-педагогические условия

6

2.1.

Описание образовательного процесса

6

2.1.1.

Общие требования к организации образовательного процесса

6

2.1.2.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

6

2.2.

Структура и содержание

6

2.2.1.

Учебный план профессиональной подготовки по профессии «Рабочий зеленого хозяйства»

7

2.2.2.

Рабочая программа

8

2.2.3.

Поурочное планирование

23

2.3.

Материально-техническое оснащение

28

III

Форма аттестации

28

3.1.

Промежуточная

28

3.2.

Итоговая

29

IV

Календарно-учебный график

30

V

Оценочные материалы

31

VI

Методические материалы

39

 

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Нормативно-правовые документы

Нормативную правовую основу разработки основной программы профессионального обучения (далее – программа) составляют:

– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»;

– Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

– Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, ОК 016-94, 01.11.2005 г.;

– Приказ Минобразования России от 02.07.2013г. № 513  «Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки»;

– Приказ Минобразования РФ от 18.04.2013г. № 292  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

- Постановление от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 

1.2. Цели и задачи программы.

Основная цель подготовки по программеПодготовка детей к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве рабочего зеленого хозяйства 3 разряда на предприятиях садово-паркового и ландшафтного строительства независимо от их организационно-правовых форм.

 

Задачи:
1. Формирование знаний и умений по элементам садово-паркового дизайна, основам цветочно-декоративного оформления, ассортиментом цветочных культур.
2. Формирование экологической культуры, включающей убеждение в необходимости сосуществования человека и природы в гармонии, сбережении природы для живущих и будущих поколений, чувство ответственности за судьбу природы.
3 Развитие творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, самостоятельности и активности.
4. Воспитание личности готовой к трудовой деятельности и нравственному поведению, культуры труда.
5.Обучить технологическому подходу к работе:
    - формулировать конкретную цель работы;
    - выполнять работу поэтапно;
    - анализировать полученные результаты;
    - обсуждать результаты работы с товарищами.

1.3. Ожидаемый результат

В результате изучения Программы обучающийся должен быть готов к профессиональной деятельности по выполнению простых работ при устройстве скверов и газонов и содержании зеленых насаждений.

 

Должен знать:

способы планировки площадей, гряд, дорожек и откосов; назначение и правила обращения с ручным садовым инвентарем; способы подготовки почвы к обработке и ее обработки; способы подготовки посевного и посадочного материалов к посеву, посадке; способы посева и полива газонных трав на горизонтальных поверхностях; способы обрезки, прореживания кустарников и стрижки газонов; нормы, правила погрузки, разгрузки, укладки и транспортировки грузов; правила выкапывания цветочных растений и выборки их из почвы; методы защиты деревьев от повреждений; способы снегозадержания, притенения оранжерей; правила ухода за малыми архитектурными формами; способы содержания дорожно- тропиночной сети, газонов, цветников; правила техники безопасности, производственной санитарии при выполнении работ в зеленом хозяйстве.

Должен уметь:

 1. Валка, обрезка сучьев, раскряжевка хлыстов на сортименты ручным инструментом.

2. Внесение в почву органических и минеральных удобрений.

3. Вспашка, рыхление, боронование, прикатывание в питомниках с применением конной тяги; штыковка, рыхление, выравнивание и прикатывание почвы ручным инструментом.

4. Выборка саженцев из-под плуга.

5. Выкапывание луковиц, клубне-луковиц и цветочных растений.

6. Выкашивание газонов на горизонтальных поверхностях вручную.

7. Выращивание саженцев отводками от маточных кустов.

8. Заготовка растительной земли и дерна.

9. Защита деревьев от повреждений и утепление их на зиму.

10. Изготовление питательных кубиков, глиняных и торфоперегнойных горшков.

11. Выкапывание посадочных ям, канав и траншей, трамбование почвы.

12. Корчевка пней и кустарников вручную.

13. Натягивание на парниках и в утепленном грунте синтетической пленки.

14. Обрезка корней саженцев (сеянцев) при посадке.

15. Обрезка поросли у деревьев и кустарников.

16. Окучивание и разокучивание деревьев, кустарников, многолетников.

17. Оправка, подвязывание, подкормка, прополка в парниках, мульчирование и утепление древесно-кустарниковых и цветочных растений.

18. Планировка площадей, гряд, дорожек и откосов с выборкой корней, камней и разбивкой комьев.

19. Планировка под рейку или шаблон цветников, бордюров, партеров.

20. Погрузка и разгрузка стандартных деревьев, кустарниковых и цветочных растений и других грузов.

21. Подготовка к посадке, сортировка, подсчет, отпуск, упаковка для транспортировки посадочного материала (саженцев, черенков, цветочной рассады).

22. Подготовка оснований в ямах и траншеях при посадке.

23. Полив деревьев, кустарников, газонных трав и цветочных растений ручным способом.

24. Посев, подсев газонных трав на горизонтальных поверхностях, прикатывание, притенение посевов.

25. Прикапывание посадочного материала.

26. Проведение профилактических мер защиты декоративных растений.

27. Разметка (маркировка) рядов и борозд.

28. Размещение, установка и окраска садовой мебели.

29. Рыхление клумб, приствольных лунок.

30. Составление букетов цветов, установка цветов в горшках.

31. Сплошная одерновка горизонтальных поверхностей и откосов в клетку, ремонт одерновки, заготовка спиц для одерновки.

32. Срезка, выкапывание, очистка от земли, корней и чешуи, отщипывание деток цветов однолетних и многолетних.

33. Уборка территории от строительных отходов, мусора, листьев, срезанных ветвей, скошенной травы, снега и их погрузка и разгрузка.

34. Устройство гряд, борозд и приствольных лунок.

35. Устройство насыпных клумб и рабаток.

36. Устройство цветников из однолетников и многолетников.

 

 

 

II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

2.1. Описание образовательного процесса.

2.1.1. Общие требования к организации образовательного процесса.

Количество часов на освоение программы профессионального обучения рабочий зеленого хозяйства: всего 156  часов. Срок обучения – 10 месяцев (40 недель, 3 часа в неделю в течение учебного года и 12 часов в неделю во время летних каникул).

Учебная группа по подготовке рабочих зеленого хозяйства создаются численностью до 6 человек. Набор в группу проводится 1 раз в год. Обучение начинается с 1 сентября.

Учет посещаемости занятий, пройденных тем ведется мастером производственного обучения, преподавателем спец. дисциплин в соответствующей учетной документации.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации.

Учебная и производственная практика проводятся на приусадебном участке и в теплице детского дома.

 

2.1.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего или высшего специального профессионального образования по профессиям:  Рабочий зеленого хозяйства, Садовник, Агроном.

2.2. Структура и содержание.

Подготовка по Программе предполагает изучение следующих учебных  блоков теоретического и производственного обучения. Теоретические обучение включает циклы: гуманитарный, общепрофессиональный и профессиональный

 

1

Теоретическое обучение

1.1

Гуманитарный цикл

1.1.1

Экономический курс

1.2

Общепрофессиональный цикл

1.2.1

Основы агрономии

1.2.2

Дендрология

1.2.3

Механизация работ в декоративном садоводстве

1.2.4

Защита декоративных растений

1.2.5

Охрана труда

1.3

Профессиональный цикл

1.3.1

Основы зеленого строительства

2

Производственное обучение

2.1

Производственное обучение

2.2

Производственная практика

 

Консультации

 

Квалификационный экзамен

К самостоятельному выполнению работ обучающиеся допускаются только после сдачи зачёта по технике безопасности. Консультации проводятся вне основного учебного времени. Квалификационный экзамен проводится в соответствии с Положением о порядке аттестации, квалификационная работа проводится вне основного учебного времени.

1.     Программа «Уроки жизни».

2.     Программа «Воспитание семьянина в условиях детского дома».

3.     Программа «Здоровье»

4.     Программа «SOS».

5.     Программа «Пчелка».

6.     Программы нравственного образования:

     «Азбука нравственности» (1-4 кл), 

     «Грамматика нравственности» (5-9 кл),

     «Основы морали» (10-11 кл)

7.     Программа «Дом, в котором мы живем»

8.     Программа дополнительного образования

9.     Программа работы детского объединения танцевальный коллектив «Забава»

10.   Программа работы детского объединения вокальный коллектив «Соль-Ми-Долька»

11.   Программа кружка вязания «Петелька»

12.   Программа хорового коллектива «Мелодия»

13.   Программа кружка «Азбука компьютерной грамотности»

14.   Программа кружка «Компьютер – мой помощник»

15.   Программа работы отряда юных инспекторов движения «Зеленый свет»

16.   Программа работы по швейному делу

17.   Программа работы по столярному делу

18.   Программа работы по сельскохозяйственному труду, СБО

19.   План взаимодействия детского дома и  социального окружения города.

20.   Программа Школы по подготовке и сопровождению граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах «Аистенок»

21.   Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (Сиротюк А.Л.)

22.   Программа развития эмоционального самовыражения ребенка как условие коррекции его познавательной деятельности (Яковлева Е.Л.)

23.   Коррекционная программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов (Сековец Л.С.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»